• Анкара4 °C
  • Анталья12 °C
  • Бурса7 °C
  • Эрзурум-9 °C
  • Стамбул13 °C
Последние новости
Размер шрифта : 12 Punto 14 Punto 16 Punto 18 Punto
Турция не согласна с мнением иностранных СМИ
26 Июнь 2013 Среда 12:53

Турция не согласна с мнением иностранных СМИ

Такие известные иностранные телеканалы, как CNN International и BBC, информационные агентства, как Reuters, преподносят международной общественности все происходящее в парке Гези как «гражданскую войну в Турции».

Олджай Кара, Стамбул

Реакция турецкого народа на уничтожение деревьев в небольшом стамбульском парке Гези получила новое и интересное развитие. Несмотря на то что суд приостановил работы по вырубке деревьев и сносу парка, возмущение народа продолжает расти и приобретает все новые обороты. А новости зарубежных средств массовой информации создают впечатление, что демонстрации в Турции имеют катастрофический характер.

Такие известные иностранные телеканалы, как CNN International и BBC, информационные агентства, как Reuters, преподносят международной общественности все происходящее в парке Гези как «гражданскую войну в Турции». 

Вещающий также и в пределах Турции американский телеканал CNN, включив на прошлой неделе после обеда беспрерывное семичасовое вещание из страны, удивил даже своих граждан. В то время как министры Турции при любой возможности выражают свое возмущение по такому пристальному вниманию иностранцев к событиям в стране, сотни тысяч людей также не остались в стороне: посредством социальных сетей они начали кампании против иностранных медиа.   

cnn-media.20130626134916.jpg

Выходящие в прямом эфире «манипулятивные» новости представителей зарубежных СМИ о беспорядках в парке Гези получили большую огласку в турецком обществе. Большое внимание привлекает тот факт, что одна из самых известных мировых телеканалов CNN ведет прямые включения с места событий, а информационные агентства Associated Press (AP) и Reuters арендуют на долгое время точки по вещанию на площади Таксим. Вещая непосредственно с места событий иностранные журналисты раздули из мухи слона, увидев, как со стен Культурного центра Ататюрка и мавзолея Ататюрка начали снимать плакаты и баннеры.  

Первое место среди иностранных СМИ, которые передают «захватывающие новости» с площади Таксим, занимает американский телеканал CNN. Непрерывные прямые трансляции этого канала напомнили его зрителям войну в Персидском заливе в 1991 году. Телеканал наблюдает за развитием акций протестов в Стамбуле совместно с главными корреспондентами мира. Подозрение должно вызывать то, что CNN выпускает в прямой эфир многочасовые новостные программы про беспорядки на стамбульской площади, а не про гуманитарный кризис в Сирии. 

В программе знаменитого корреспондента CNN Кристиан Аманпур были показаны кадры одной из самых напряженных ночей в истории демонстраций в парке Гези. Выдавая в эфир только «страшные» кадры с площади Таксим, и тем самым создавая ложную картину реальности у зрителя, эта программа рассказала о телефонном разговоре премьер-министра Турции Тайипа Эрдогана с его главным советником Ибрахимом Калыном. Однако этот сюжет  закончился на таком вопросе Ибрахима Калына: «Когда член запрещенной организации DHKP-C бомбит американское посольство, то он террорист, а когда выходит на площадь Таксим – то протестующий?».         

Тем временем, американские газеты Wall Street Journal, New York Times, Washington Post и Los Angeles Times на своих интернет страницах детально передавали все происходящее в Стамбуле и пропагандировали такую точку зрения, согласно которой  турецкая полиция применяла чрезмерную силу по отношению к демонстрантам. Узнав  мнение только одного эксперта о происходящем в Турции, газета  New York Times опубликовала статью, в которой этот самый специалист заявил, что премьер-министр Эрдоган вызвал раскол среди избирателей вместо того, чтобы найти решение конфликта. Кроме этого, в статье были опубликованы данные о трех умерших и пяти тысячах пострадавших, но ни слова о группах маргиналов, которые наводят беспорядки в парке Гези. 

В статье американской газеты Los Angeles Times, автором которой является Карол Уильямс, премьер-министра Турции Эрдогана сравнили с диктатором, а в издании USAToday была распространена ложная информация о запрете пользования интернетом в Турции.

Прямая трансляция по всему миру

Американский телеканал Fox News, английский телеканал BBC, а также Skynews передавали многочасовые прямые трансляции с площади Таксим. Известно, что даже известные информационные агентства Associated Press и Reuters арендовали на площади «вещательные точки». Цены этих мест также известны: из-за высокого интереса иностранной прессы к беспорядкам в Таксиме сегодня сутки в отеле Taksim Hill стоят €350, в отеле Ottoman Palace – €159, а в отеле The Marmara – €300. Не давшие разрешения на съемки из своих номеров отели Ottoman Palace и The Marmara стали, по-видимому, единственными гостиницами, принявшими такое решение. Taksim Hill оказался более лоялен, и из окон его номеров можно было видеть телекамеры и фотоаппараты. Также на площади Таксим были замечены две машины, одна из которых принадлежала испанскому телеканалу, а другая – европейскому вещательному союзу, который на протяжении 12 дней обеспечивали своих абонентов последними новостями. Кстати, стало известно, что некоторые зарубежные медиа распространяли свою трансляцию через спутниковую связь.    

Мнение министра Турции по делам ЕС Эгемен Багыш относительно новостей иностранных СМИ вызвало к себе большой интерес. Обращая особое внимание на то, что зарубежные журналисты допускают большую ошибку, министр Багыш заявил, что иностранные медиа ждут повторение событий арабской весны, случившейся на площади Тахрир в Египте.  

Между тем, группа маргиналов, развернувшие в социальных сетях кампании, стала причиной дезинформации. В Твиттере часто можно было увидеть такие заголовки: «Полиция оставила обычный газ и начала использовать химический», «полиция использует настоящие пули». 

Сотни тысяч людей также высказывают свое мнение относительно происходящего в Турции через социальные сети. Особенно в этом деле отличились помощник премьер-министра Турции Бюлент Арынч и министр Турции по делам ЕС Эгемен Багыш, которые через твиттер ведут кампании, направленные против иностранных СМИ.  

Российские СМИ на площади Таксим

Pоссийские СМИ показали себя не с лучшей стороны

 

russian-media.jpg

На этот раз российские СМИ показали себя не с лучшей стороны с точки зрения этики и подачи информации. Говоря о том, что акции протестов идут по всей Турции, российские СМИ вызывают панику у своих граждан, которые, услышав такие новости, отказываются ехать не то чтобы в Стамбул, но даже в курортные уголки страны. Такой принцип подачи информации, конечно же, не к лицу российским телеканалам и газетам. В период, когда русско-турецкие отношения находятся на пике своего развития, новости о том, что в Турции разгорается гражданская война, а все происходящее сравнивается с ситуацией в Египте и Сирии, как минимум неэтичны.   

С другой стороны, российская пресса показала высокий интерес ко всему, что происходит на площади Таксим. Особенно телеканал Russia Today (RT), который своими броскими заголовками «Турецкая весна», «Турецкая война», «Место пожара – Таксим», «Поле битвы – Стамбул» постоянно поддерживала интерес своего зрителя. С самого начала демонстраций в парке Гези на их интернет-страницах, посвященных этой теме, новости всегда располагались в самых «выгодных» местах, а детальную информацию о протестах можно было прочитать в отдельных рубриках. К дополнению к этому, в своем аккаунте в твиттере RT ежеминутно обновлял информацию. Государственный телеканал «Вести», в свою очередь, в ежечасных выпусках новостей рассказывал о событиях в Стамбуле и по всей стране, однако ни в одном из выпусков не было сказано о том вреде, который был нанесен демонстрантами окружающей среде и общественно важным зданиям.  

Российские телеканалы не предоставили зрителям альтернативных точек зрения

Корреспонденты российских телеканалов НТВ и «1 канал» решили узнать, что на самом деле происходит на площади Таксим и взяли интервью у главного редактора первой в Турции турецкой газеты на русском языке «Босфор» Талхи Балыка. Интервью длилось два часа, встретились-поговорили, однако в результате, этот «разговор» в свет не вышел. Как сообщает сам редактор, он, видимо, «по каким-то причинам он телеканалам пришелся не по вкусу». 

По словам Талхa Балыка, в своем интервью он заявил, что все собравшиеся на площади Таксим – это люди, которые никогда не поддерживали Эрдогана, да и никогда не любили его, эти люди – оппозиция. «Через год в стране будут выборы, – говорит Талха Балык. – Эта группа людей надеется, что своими протестами на улицах, которые вызвали только хаос и разруху, они заставят Эрдогана уйти в отставку. А парк они использовали, только чтобы испортить ему имидж». 

В то время как международные организации и специалисты считают время правления Эрдогана успешным, создаваемая иностранными СМИ реальность, которую сравнивают с политической ситуацией в Сирии и Египте, рассматривается местными официальными властями как хорошо спланированная операция против существующей власти.  

Требования малой группы людей сложить полномочия премьер-министра, выбранного демократическим путем, навели неразбериху. В Турции существует демократия уже десять лет. Но несмотря на это, в стране все еще есть люди, которые пытаются навредить правлению Эрдогана. К сожалению, сам Эрдоган и его правительство поняли это немного поздно. 

«После этого случая правительство обязано лучше анализировать все происходящее в стране и проводить разъяснительные беседы с народом, – говорит редактор газеты «Босфор». – Если какой-либо проект не будет адекватно представлен людям, то группа «недовольных» извратят его смысл и посеют хаос. Надеюсь, что Эрдоган, его команда и правительства других стран вынесут урок из случившегося и в дальнейшем будут больше внимания уделять тому, что хотят люди».

Интервью с Талхa Балыком опубликовала только «Комсомольская правда»

Вот выдержка из этого материала:

«Я был на площади Таксим в воскресенье, разговаривал с людьми. Это группа политических оппозиционеров, которые всегда выступают против правительства, а тут использовали повод. Конечно, это ошибка администрации Стамбула – плохо проинформировали народ. Это ошибка и полиции – слишком жестко отвечают на демонстрации. Плюс кто-то, в том числе из-за рубежа, хочет навредить Эрдогану перед выборами – просто так его не победить, а подпортить имидж можно. И вот из искры раздули такой пожар. Завтра-послезавтра, надеюсь, его потушат».

 

 

Эта статья еще не была прокомментирована.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
ОПРОС
Чем вы занимаетесь в Турции?
Все права защищены. © 2008 Вести Турции Босфор | При использовании и цитировании материалов активная ссылка на сайт gazetabosfor.com обязательна!
Тел : (+90 212) 503 38 39 / Факс : (+90 212) 503 24 00 | Программное обеспечение: CM Bilişim - Дизайн: INVIVA