Кто стоит за отменным качеством текстиля Adelia Bonar
Почему текстиль от Айдан Пулатовой так популярен?
«Шикарный мостик между экономикой Турции и России», – такую мощную роль на протяжении десятилетий исполняет Айдан Пулатова, владелец эксклюзивного производства тканей в Стамбуле.
30 лет назад Айдан приехала в Стамбул учиться и параллельно интересовалась текстилем, а точнее – высокой модой, стилем, была участницей международного конкурса моды.
Турция для нее – Родина и любовь всей жизни, турки уважают ее мнение, для клиентов из стран СНГ она тоже «своя». Наш портал «Турция 24» спешит рассказать своим турецким и русским читателям об известной землячке, успешно реализовавшейся в любимом деле, о той самой Золотой Антилопе текстиля.
– Айдан, здравствуйте. Мы хотим познакомить наших читателей с вами – яркой и заметной на рынке мирового текстиля бизнес-леди. Расскажите о себе, пожалуйста: когда приехали в Турцию, для чего, кто ваша семья.
– Я родом из Ферганы (город на востоке Узбекистана), в Турцию я приехала в 1992 году, чтобы получить образование. Я поступила в университет на факультет международных экономических отношений, выучила здесь турецкий язык, а чуть позже уехала работать в Москву, в турецкий «Гаранти Банк». И здесь, общаясь со многими бизнесменами – будь то строители или торговцы помидорами – я стала понимать, какой бизнес мне нужно строить. Так, в 1997 году начался мой путь в мир текстиля.
Я родилась в семье врачей: моя мама, тетя и двоюродные сестры – врачи. Отец был одновременно и художником, и ученым-физиком, профессором физики. Родственники со стороны мамы тоже все творческие: бабушка с дедушкой каждую неделю водили своих детей в театр, так или иначе творческая натура в нашей большой семьи постоянно как-то проявлялась, присутствовала некая утонченность. Бабушка встречала и провожала гостей стихами, а прабабушки, жившие во времена безграмотности, преподавали грамоту и говорили на нескольких языках, знали несколько алфавитов: арабский, латиницу и кириллицу.
– Почему для бизнеса вы выбрали текстиль?
– Меня текстиль интересовал, в первую очередь, как женщину. Я торговала одеждой известных марок, которые в России никто не знал, мне хотелось представить на российском рынке качественную турецкую продукцию, в то время как популярностью тогда пользовался ширпотреб. Качеством тогда славилась Италия, а мне хотелось показать турецкое качество текстиля. Но фигуры турчанок и россиянок настолько разные, что имеющиеся на тот момент модели одежды русским женщинам не подходили по фигуре. Будучи сама высокой, в Турции и я столкнулась с тем, что не могла найти одежду на свой рост. Я вышла на производителей и для того, чтобы изменить ситуацию, нам пришлось переделывать лекало. Смело могу сказать, что я много сделала для российского рынка. Я сейчас, как и раньше, могу на турецком языке донести местным производителям сложнейшие идеи и меня отлично поймут лучше, чем кого-то другого. Всю жизнь являюсь таким шикарным мостиком между экономикой Турции и России. Так сказать, служу Советскому Союзу.
И, раз уж я стала таким проводником информации между странами, то куда проще было самой начать производить. От торговли готовым текстилем я отошла, потому что для того, чтобы заниматься им, приходилось выкупать все размерные ряды, образовалось много остатков. Одежда быстро выходит из моды, не на всех «садится». России сейчас нужны ткани, а не готовая одежда. Со временем я решила заниматься тканями для домашнего текстиля и для одежды. С возрастом любая женщина хочет ухаживать за своим домом, очагом, потому что дом – это место силы. А ткани для штор и для постельного белья, подушки, обивки меня притягивают.
Когда я была еще студенткой, я была модницей и любила разглядывать дорогие журналы по дизайну домов. Эти журналы я не могла себе позволить, поэтому все, что я в них видела, старалась детально запомнить: шторы, ковры, мебель, где какая вазочка стоит или цветочек. Это была какая-то магия для меня! Более того, известный факт, что, когда люди занимаются рукоделием, они приводят в активное состояние правое полушарие головного мозга, отвечающее за творчество, что в свою очередь помогает улучшить самочувствие и избавиться от депрессии и многих заболеваний.
Я получаю много отзывов подобного характера, их можно увидеть на нашей странице в Инстаграм tkani.tr
– Трудно ли было развивать бизнес в ваше время. Почему?
– В 90-е годы для меня было не трудно, я была полна энергии, сил и я не понимала, почему другие бизнесом не занимаются. Мне все казалось очень легко: снял помещение, привез товар, продал. Сейчас многие оптовики жалуются на торговлю. В те времена продавать было гораздо легче, людям из бывшего СССР хотелось одеться и одеться красиво: в то время, когда за границей студенту было достаточно надеть джинсы и футболку, их российские сверстники стремились раздобыть меха, одежду с блестками, стразами, джинсы с вышивкой. Это был «голод» до одежды в постсоветское время. Сейчас все иначе, люди пресытились. Накинули спортивку и пошли. Сейчас замечена потребность в творчестве: бизнесмены создают свою коллекцию одежды, постельного белья, выходят на маркетплейсы, торгуют, это очень интересно. Появилось много фишек, как можно торговать независимо и легко. Бизнес никогда не представлял для меня трудностей, возможно, это папины гены сыграли такую роль: он был бизнесменом в советское время, еще в 1986 году хотел открыть торговый центр! Трудности я испытываю в других сферах: например, в общении с другими людьми. Я отлично выстраиваю общение с ними, но при этом я абсолютно асоциальный человек.
– Легко ли в нынешнее время вести бизнес в Турции?
Ткани Adelia Bonar - это экологически чистые ткани высокого качества.
– Кому-то легко, кому-то нет. Все зависит от нашего восприятия: от того, какие у нас рамки в голове. Если у человека есть какие-то ложные представления о том, например, что сейчас трудные времена, что заработать деньги нереально, то именно так у него и будет. И, наоборот: четкое убеждение в голове о том, что деньги даются легко, даст эти деньги легко. Единственное, не стоит заниматься самообманом и произносить аффирмации перед зеркалом, не веря в них. Это вопрос скорее об убеждениях. Если есть убеждение, что это легко, то это будет легко. Приведу пример: у нас есть район Лалели, куда с 80-х годов приезжают закупаться оптовики из разных стран. Я заметила такую тенденцию: из года в год, еще с 90-х годов, от большинства бизнесменов то и дело слышу: «сейчас кризис», «сейчас сложно». Меня этот факт поражал и поражает. Зачем они это говорят – непонятно. Кризис же не длится постоянно, очевидно же, что городские инфраструктуры развиваются, архитектура обновляется, магазины расширяются, ничто не стоит на месте. Повторюсь: как вы смотрите на мир, так и будет, если вам все кажется трудным, все трудным и будет. А если видится все легким, то и дастся легко. Все зависит от самого человека.
– Как на вашем бизнесе отразилась пандемия?
– Только положительно: мы стали продавать онлайн и спрос оказался достаточно высоким, потому что среди наших клиентов оказалось немало тех, кто сидя дома во время пандемии, занялся шитьем, обустройством жилья и так далее. И тут им на помощь пришли наши «уютные» ткани. Пандемия создала новый стиль одежды – «нью-йорк стайл» – это когда люди выходят на улицу по делам в том, в чем находились только что дома. А у нас оказались подходящие для этого нового стиля ткани. Например, муслин, который не нужно гладить утюгом, оказался самым востребованным в пандемию. Пострадали в кризис оффлайн-магазины. Мы, надеюсь, выплываем из любого кризиса с Божьей помощью.
– Что делает ваши ткани такими высококачественными? В чем их отличие и особенность?
– В основном производители нашего сегмента производят одно и то же, это сильно надоедает людям. Плюс они хотят более высокое качество. И мы смогли дать это качество покупателю. Мне важно, чтобы человек, надевая что-то, пошитое из моих тканей, почувствовал, какая она нежная и мягкая, чтобы испытал радость. Мне не нужно, чтобы мои клиенты получали негативные эмоции, пользуясь моим продуктом. Для того, чтобы ткани получались высококачественными, нужно использовать дорогое сырье. Например, длинноволокнистый американский хлопок. Известно, что многие производители текстиля (и не только) хотят сэкономить на сырье, но при этом, хотят также, чтобы вещь дорого смотрелась. Философия нашей команды – это иметь чистую совесть перед клиентами, спать спокойно. Я кайфую от качества, которое я предоставляю. Я не хочу заниматься низкосортной продукцией и дурачить людей.
– Как вы осуществляете доставку товара в другие страны?
– Мы пользуемся услугами известной международной транспортной компании «Карго», товар оплачивается клиентом при получении. Ткани мы отправляем в разные страны: Норвегию, Германию, Англию, Америку, Ливию. В страны бывшего СССР доставлять товар проще всего, а самая дешевая доставка – в Россию – всего лишь $ 0,8-0,9 за 1 кг.
– Какие ваши три правила, которых вы придерживаетесь в бизнесе?
Производитель тканей в Турции 100% американский хлопок
– Самое главное мое правило – «Сделай сразу». Если я задумываю какую-то идею, то я тут же приступаю к ее осуществлению. Я ничего не откладываю, не люблю «висяки». Второе правило – «Прислушивайся к своей интуиции». Прежде чем начать что-то делать, я обращаюсь к своим ощущениям, сердцу. И третье правило – «Нет никаких правил». В жизни много всего антагоничного друг другу, нужно ориентироваться на интуицию. Также для меня важно, чтобы в моей жизни не было алкоголя. Это, скорее, стиль моей жизни, нежели правило. Я хожу на йогу, занимаюсь медитациями. Я делаю все, чтобы моя интуиция работала хорошо.
– Каково это – быть бизнес-леди в Турции – в стране с патриархальным укладом?
Айдана и её команда
– Бизнес-процессом занимается мой муж, я реализуюсь в творческой стороне этого вопроса. Может показаться, что муж остается за кадром, но на самом деле именно он ведет бизнес. Почему интервью даю я? Потому что для русского интервью больше гожусь я, так как хорошо говорю по-русски. Для турецкого же издания интервью будет давать мой супруг, в силу того, что и на турецком он говорит лучше, и он лучше опишет суть именно для турецкого читателя. Муж в каком-то смысле играет роль серого кардинала, а я – на сцене. Что касается патриархального уклада – мне он даже нравится. Если мой муж попросит турка чем-то помочь, то мало шансов, что ему помогут. Поэтому он просит меня, женская сила в таких ситуациях играет большую роль. Именно при таком укладе выгодно быть женщиной, мне уступают, не спорят, прощают капризы, потому что я женщина. Я могу топнуть ножкой, отстаивая свою позицию, хочу, чтобы сделали по-моему, и начальник производства идет мне навстречу, уступает, как будто я его доченька. Ну и гибкость всегда выручает, ее нужно использовать.
– Если говорить немного о Турции, как вам жизнь в Турции, в Стамбуле?
– Помню, когда, будучи еще студенткой, ехала ночью из Анкары в Стамбул и увидела огоньки маленьких деревенек и в тот момент поняла: все, это моя страна, это моя Родина, я отсюда уже никуда не уеду. Для меня Турция – это рай. Мне есть, с чем сравнить: я жила в Узбекистане, Кыргызстане, России, также много путешествовала. Мне по душе здешний климат, мне комфортно в таком отношении людей друг к другу. Мне очень подходит эта страна, я люблю Стамбул с его историей. По нынешнее время ведутся раскопки, подтверждающие, что здесь жило много цивилизаций. Тут очень классная энергетика!
– Какие ваши любимые города в Турции?
– Я не поняла Анкару, а так – люблю быть за городом. Вот там, на природе, мне все нравится, восхищают красивые оливковые или мандариновые рощи, отсутствие больших скоплений людей. Измир люблю, я там училась. В каждом городе своя прелесть, но я не много езжу по Турции. Скажу так: там, где есть природа, красивая география, свежий воздух и тишина от толпы, там мое любимое место.
– Три самые важные вещи, которые вам нравятся в Турции?
– Первое – это доброжелательность и открытость людей, здесь всегда и везде могут угостить чаем. Здесь с людьми намного проще общаться. Второе – климат, здесь есть все 4 сезона. Еще нравится еда. А самое первое, что я хочу обозначить в этом списке, это культура. Здесь очень интересная земля… Здесь присутствует мистицизм, которым наполнена атмосфера Турции. Мне нравится восточно-европейский уклон страны. Это и Европа, и Азия одновременно. И, соответственно, все культурное бытие, ритм, состояние, ощущения, вытекающие из этого, завораживают. Мне очень нравится география Турции!
– Есть ли у вас правила в семье? Традиции?
Айдана любит путешествовать по Турции и всем ее рекомендует.
– Основа – искренность. Мы говорим, как есть, называем вещи своими именами. Никто никого не напрягает, у нас нет никакого контроля друг над другом, давления. Есть приятие друг друга. Мы живем просто. Мне нравится, что мой муж не заставляет меня быть домохозяйкой. Если я не захотела готовить или мыть посуду, я могу спокойно этого не делать и это не вызовет проблем. Единственное, в чем супруг не силен – это уборка, но и тут нашлось решение: из-за плотного графика занятости мы пригласили в дом помощницу. Я стараюсь всегда давать своему мужу выговориться, и стараюсь не спорить с ним, а принять его позицию, даже если он не прав. Это очень полезный навык, йога помогла. Правил в семье у нас нет, все интуитивно.
– Если у вас бывает свободное время, как вы его проводите? Есть ли у вас увлечения?
После работы мы с мужем сидим на Босфоре, я, к тому же, там работаю. На Босфоре есть нелюдное, тихое кафе, люблю это место. Выезжаем на пикник за город. Если говорить о свободном времени дома, то я смотрю интересное и качественное кино, поднимающее настроение, трогающее за душу. В такие моменты у меня отдыхает голова. Раньше я рисовала, возможно, возобновлю это занятие. По воскресеньям я либо посещаю, либо сама провожу семинары.
– Успеваете ли путешествовать? Если да, то где предпочитаете бывать?
Да, очень люблю дорогу. Сама я машину не вожу, но люблю автопутешествия. По пути мы останавливаемся для перекуса и для того, чтобы насладиться природой. Мне не важно, горы это или море, важно, чтобы было меньше людей. Как правило, из людных мест, к примеру, с праздников, мы с мужем сбегаем. Например, в горы. Я могу там находиться часами. Моя мечта – домик на природе. Я люблю сажать цветы, ухаживать за ними, за деревьями. Когда у меня будет такой домик, планирую выполнить ландшафтную архитектуру сама. Люблю все, связанное с природой и экологией, люблю нашу Землю-матушку, если я могу о ней заботиться, я делаю это. Хотелось бы съездить в Камбоджу, Индию, я люблю созерцать красивую природу.
– Какие у вас планы на ближайшее будущее (5 лет) и более отдаленное время (20-30 лет)?
– На ближайшие 5 лет по бизнесу есть задумки производить эксклюзивные ткани, каких России никто больше не сможет предложить. Также планируем открыть магазины Adelia Bonar с нашей продукцией. А дальше я хочу домик на природе, работать и даже снимать кино.
Контакты компании:
+90 552 473 61 73 https://www.instagram.com/tkani.tr/
---------------------------------
Ольга Круповская, Стамбул
Фото: Исмаил Юнал
НОВОСТИ Добавить комментарий