Туристический сектор возлагает большие надежды

Туристический сектор возлагает большие надежды

Въездной поток Турции в этом году возрастет» – одна из главных тем совещания. Среди предполагаемых цифр – 34 миллиона туристов.

A+A-

Туристический сектор Турции возлагает большие надежды на 2012 год

Олджай Кара

Успешно завершивший прошлый год туристический сектор Турции возлагает большие надежды и на 2012-й. Цель – 34 млн туристов. Именно на такой цифре «сошлись» крупные игроки туристического рынка Турции в ходе заседания, прошедшего на прошлой неделе в уезде Бодрум округа Мугла.

Сильные мира туристического на днях собрались в провинции Бодрум (Турция), чтобы обсудить последние новости турсектора и «определить цели и задачи» на 2012 год. «Въездной поток Турции в этом году возрастет» – одна из главных тем совещания. Среди предполагаемых цифр – 34 миллиона туристов.

Как ожидается, список «часто приезжающих стран», скорее всего, останется тем же, что был в 2011 году: Россия, Германия, Голландия, Англия, Украина, Швеция, Франция, Норвегия, Польша, Австрия и другие. Рейтинг наиболее популярных туристических городов Турции – тот же: на первом месте Анталия, на втором – Стамбул, далее Мугла (Бодрум), Эдирне, Измир… Мы же в свою очередь со страниц «Босфора» продолжаем знакомить вас с интересными, самобытными и ни с чем не сравнимыми уголками Турции…

Вулканами созданная Каппадокия


Вид каменных шпилей, возвышающихся посреди равнинного ландшафта Каппадокии в центральной части Турции, живописен. Ранние христиане, селившиеся в этих местах, приспосабливали уклад жизни к окружающим условиям.

В гористой части Анатолийского плоскогорья Турции лежит провинция Древнего Рима Каппадокия. Разрезанное долинами и усыпанное потухшими вулканами Каппадокийское плоскогорье на¬ходилось когда-то на пересечении оживленных торго¬вых путей, по которым передвигались караваны купцов и враждующие армии. К югу от столицы провинции, Кесарии, раскинулась обширная территория с призрачны¬ми ландшафтами, где доминируют отточенные ветрами конусообразные скалы.

Процесс, сформировавший этот уникальный пейзаж, начался приблизительно восемь миллионов лет назад, во время извержения вулканов Каппадокии. В результате произошло отложение бесчисленных слоев пепла, лавы, обломков и глины, которые подняли землю более чем на 300 м и образовали рельефное плоскогорье.

Миллионы лет сжатия превратили вулканический пе¬пел в мягкий палевый камень – туф. Его в свою очередь накрыл более тонкий слой темной затвердевшей лавы – базальта. Ручьи и потоки пересекали плоскогорье во всех направлениях, все глубже размывая его, а подзем¬ные толчки и зимние морозы, не переставая, разрушали туф и базальт.

В наши дни процесс эрозии продолжается, медленно подтачивая зубчатый ландшафт и обнажая слои почвы разных оттенков, от самого бледного – туфа до черно¬го – базальта.

Внимательно приглядевшись к этому удивительному ландшафту, можно обнаружить довольно необычные признаки присутствия человека – в мягком туфе вырублены туннелями небольшие кельи, в которых много лет назад жили и совершали богослужения люди. Самое большое число таких каменных жилищ находится в 90 км к юго-западу от Кесарии.

В Каппадокии шахтные стволы служили входом в город и обеспечивали вентиляцию, а вода посту¬пала по колодцам, высе¬ченным до глубины столба воды. Улицы соединяли районы. Раздвигавшиеся при помощи ворот двери блокировали «запретные зоны». Комнаты выруба¬лись в туфе, каменной была мебель, например, кровати. Ниши служили кладовками и местами для ламп-коптилок.

Хорошо известными нам обитателями конусообраз¬ных скал Каппадокии были ранние христиане. Христианство принес в Анатолию апостол Петр в I веке н.э. В IV веке – в первые годы Византийской империи – епи¬скопом Кесарии (современной Кайсери) был назначен уроженец Каппадокии Василий Великий. Он поощрял создание новых монашеских поселений в долинах Кап¬падокии, и на протяжении последующего тысячелетия монахи вырубили в туфе множество церквей и келий.

Каменотесы подражали свободному архитектурному стилю византийской эпохи. Ранние церкви строились по самым простым проектам – с куполообразным сводом, прямоугольным нефом и небольшим алтарем. Длина церкви не превышала 8 метров. В X и XI веках начали строиться церкви большего размера по византийской кре¬стообразной модели – с куполами в центре и по бокам. Они и украшались в византийском стиле, и настенные фресковые росписи со сценами из жизни Иисуса Христа и святых сохранились до наших дней благодаря тому, что в церквях было темно и сухо. В VIII веке иконобор¬цы – члены христианской секты, запрещавшей иконопочитание, – уничтожили многие из ранних фресок и заме¬нили их геометрическими узорами, но к X веку уже на¬метился возврат к богатому и красочному убранству. Вторжения турок в XIII веке нанесли непоправимый удар по церковному строительству.

К югу от Невшехира есть несколько подземных горо¬дов, высеченных на разных уровнях из туфа. Каждое из этих тесных пещерных обиталищ, жителей которых на¬зывали троглодитами, могло вместить несколько тысяч человек, скрывавшихся от вражеских армий. Этими подземными убежищами пользовались ранние христиа¬не, а последними обитателями были турки, спасавшиеся от египетских войск в XIX веке.

Высеченные в скалах церкви и подземные города словно одушевляют Каппадокию, но главное, от чего замирает сердце взирающего на это чудо, – необозри¬мый ландшафт, усеянный бесконечным множеством скал, на создание которых природе понадобились мил¬лионы лет.

Разносторонняя Бурса



Город Бурса основан на склонах горы Улудаг, утопающей в зелени равнинной зелени. Население пятого по величине города Турции составляет более одного миллиона человек.

В 13 веке до н.э. эта местность была занята фригийцами, пришедшими сюда с Балкан. Наиболее точные сведения о местности связаны с битинцами и датируются 700 г. до н.э. После осады города битинским царем Пруссием Первым, город в честь царя именуется Прусса (сегодня Бурса). В 6 столетии до н.э. местность завоевывают лидийцы; в середине того же столетия персы, римляне, византийцы. В 1326 году, после победы Орхап бея над византийскими войсками Бурса на какое-то время становится столицей Османского государства, что сыграло большую роль в создании ее культурно-исторического наследия. Сегодняшнюю Бурсу украшают памятники раннеосманского зодчества: множество каравансараев, медресе и имаретов.



Соборная Мечеть. Построена в 1395–1421 гг. Многоколонное и многокупольное здание мечети – один из лучших классических образцов раннего османского зодчества. Письмена, украшающие интерьер мавзолея достойны особого внимания. Минбар мечети изготовлен из эбенового (черного) дерева и без единого гвоздя.

Мечеть Баязида Молниеносного. На территории мечети, построенной в 1390 году, находится мавзолей султана Баязида, перекрытый портиком, и здание большого Медресе.

Зеленая Мечеть и Зеленый Мавзолей. Построена (в 1419 году) сыном Баязида Челеби Мехмедом. Считается известным архитектурным памятником Бурсы. В особенности облицовка мечети, изразцовые плиты, украшающие здание, известны во всем мире. Стены мечети облицованы гранеными изразцовыми плитами (приблизительная высота около 2 метров). В строительстве Михраба (15 метров) полностью использованы изразцовые плиты. Рядом с мечетью мавзолей, строительство которого было завершено в 1421 году. В нем покоятся Мехмед Челеби и его семья.

Султанские Мавзолеи. В Бурсе находятся падишахские мавзолеи первых 6 османских правителей. Это придает древнему городу особую значимость. В мавзолеях Бурсы покоятся Осман Гази, Орхан Гази, Мурад I и другие падишахи Османской империи. В этих мавзолеях, кроме османских падишахов похоронены многие шахзаде и султаны и представители знатного рода из династии Османов. Самый знаменитый среди мавзолеев-тюрбе Османа Гази. Мавзолей имеет 8-гранную форму. В его постройке использовались четырехугольные каменные плиты для облицовки. Имеет большой купол. Мавзолей был построен султаном Абдулазизом в 1868 году. В гробнице, расположенной в центре Мавзолея, покоится основатель Османской империи. Первая гробница принадлежит сыну Османа Гази Алсаддину Паше, а также 16 представителям Османской империи. В 1811 г. после реставрационно-восстановительных работ в Мавзолее было погребен еще 21 представитель из династии Османов. Мавзолей султана Мурада 1 Худавендигара (Повелителя) находится рядом с мечетью в Чекирге. Квадратный в плане Мавзолей имеет единственный купол, в Мавзолее похоронено еще 8 представителей из династии Османов. Мавзолей Баязида Йылдырыма (Молниеносного) находится перед фасадом мечети Баязида.

Термальные источники. Источники, получившие известность еще в Римский период, популярны и в настоящее время. Здесь проходят лечение больные ревматическими заболеваниями. Самым известным курортно-лечебным источником в Бурсе является Серный источник, построенный в XIV веке, функционировавший в Византийский период и восстановленный в годы правления султана Мурада II в Чекирге. Другой источник, расположенный в Бадемли, Новый источник (Ени Каплыджа) был построен зятем султана Сулеймана Закопадателя Рустамом Паша.

Гора Улудаг. Высота 2 544 метров. Расположена в 36 километрах от Бурсы. В древности гора Улудаг называлась Вифнийским Олимпом. Все четыре времени года Улудаг принимает туристов. В зимний период – это горнолыжный туристический курорт, в летний – центр альпинизма, спортивных лагерей и других видов спорта.

Aйвалык



Один из центров древних поселений Айвалык в древности назывался Талиани и Кидониа. Первыми поселенцами были мисийцы. В 330 гг. до н.э. в этой окрестности распространили свое влияние сначала Македония, затем Рим (30 гг. до н.э.–395 г. н.э.). Впоследствии Айвалык попадает в зависимость от Византийской империи, а в период между 1430–40 гг. – от Османской.

С давних пор Айвалык славился производством маслин, садоводством, мыловарением, рыбоводством, производством соли. В наши дни в Айвалыке производят оливковое масло, составляющее основу торгово-экономических связей.

Айвалык является важным туристическим центром с благоустроенными пляжами Сарымсаклы Капри, Чамлык и Айбар.

Среди исторических достопримечательностей города – церкви, построенные в XIX веке, впоследствии преобразованные в мечети. Саатли Килисе (Церковь Саатли), Алибей (Чынарлы), Мечеть Ени Джами, Биберли Джами. В XIX веке султан Абдулмеджид II построил Мечеть Хамидие (Мииарели). Эта мечеть – единственное сооружение, спроектированное и построенное как мечеть.

Эта новость была прочитана 4269 раз.
Предыдущая и следующая новость

НОВОСТИ Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ: Оскорбительные слова, оскорбительные предложения или последствия, комментарии, содержащие нападку на убеждения, не принимаются.