Гульнара Кютюк: Хочу, чтобы люди верили в свои силы!

Гульнара Кютюк: Хочу, чтобы люди верили в свои силы!

Об интервью мы с Гульнарой Кютюк договорились быстро: субботний звонок, и уже в понедельник в просторной, вновь открывшейся студии «Лаборатория мозга» мы пьем кофе и говорим обо всем...

A+A-

Анастасия Козлова, Стамбул

Есть такие люди: они даже по телефону без труда могут заразить тебя энергией, бодростью и заставить улыбаться, даже если ты  не хочешь этого делать (не планировал ты это – у тебя сегодня день запланированной грусти и жалости  к себе). Об интервью мы с Гульнарой Кютюк договорились быстро: субботний звонок, и уже в понедельник в просторной, вновь открывшейся студии «Лаборатория мозга» мы пьем кофе и говорим обо всем. Она энергично и одинаково интересно рассказывает мне о непростом челночном периоде своего прошлого и недопонимании на первых порах с турецкой родней, о своем новом статусе «позитивного коуча» и сторонника медитативных практик (гипноз, энергетика, НЛП и др.) и новейших методиках работы с детьми. Предлагаю вам фрагменты нашей длинной, но при этом стремительно-увлекательной беседы…

 

1.20140506093701.jpg

Гульнара Кютюк. Основательница, владелица и тренер студии «Лаборатория мозга» (Brainatelier Coaching) в Стамбуле. Окончила Педагогический институт Саратовского госуниверситета и Московскую школу Гончарова. Имеет 15-летний стаж работы с детьми. Является сертифицированным специалистом ICF (Международная федерация коучинга). Замужем, имеет двух дочерей.

 

…Знаешь, моя турецкая история начиналась довольно обыденно для тех лет. Когда все рухнуло (распался СССР, и начались годы перестройки – прим.ред.), в одном поезде вместе со мной на заработки ехали и учителя, и профессора,  и инженеры, и майоры… Семья у меня была интеллигентная, высокообразованная, но наступило время, когда нужно было, засучив рукава, зарабатывать деньги. А зарабатывать ведь нас тогда никто не учил – все это было «происками капиталистов». Я, как и многие мои соотечественники, чтобы хоть как-то прокормить семью, стала заниматься челночным бизнесом. Я долго не соглашалась на поездку в Турцию, так как у нас (с моей подругой Светой) уже был неудачный опыт торговли товаром из Китая и Польши; неопытные мы были, наивные (смеется). Но с Турцией мне как-то повезло: через несколько месяцев в Стамбуле нам предложили работу на фабрике и сразу оформили визу, что по тем временам было неслыханным чудом. И закрутилось…

– А как и когда в этой истории появился ваш будущий и нынешний муж?

– С моим мужем мы познакомились чуть позже. Он мне сразу понравился, но я не думала, что когда-то здесь, в Турции, выйду замуж, навсегда покинув Россию; тогда мне все казалось временным. Мы долгое время просто дружили, выслушивали друг друга, делились семейными проблемами и…расходились. И так четыре года (улыбается).

– Вы чувствовали ту пресловутую разницу в культуре, образовании, воспитании, которую замечают и на которую порой сетуют многие наши соотечественницы, выходящие замуж за турка?

– Ой, мне повезло в этом плане. Знаете, я жутко люблю читать, читала с раннего детства и много – как говорится, даже с фонариком под одеялом. И вот мой муж стал первым человеком в Стамбуле, который не просто говорил о любви к книгам, но и читал их (смеется). Наверное, именно за это я его впервые зауважала. Своим самообразованием он занимается постоянно, мне с ним всегда интересно… А с другим я, думаю, и не смогла бы. 

Он поддерживает меня во всем и всегда очень чувствителен к моим проблемам и переживаниям, поэтому даже на первых порах любые сложности и недопонимания мы преодолевали вместе, и всегда успешно.

– А какими были эти первые недопонимания?

– Ну, например, столь «популярные» среди наших девушек и их мужей стычки по поводу мини. Я не понимала: ну, почему мне нельзя носить мини-юбки, открытые платья? А муж все пытался объяснить разными способами: дескать, вокруг много ненормальных, они могут сказать обидное слово, зацепить, может произойти перебранка или даже драка и т.д. И как-то, после двух лет такой нашей «борьбы», он посадил меня и спросил: «Ну, неужели тебе мини дороже чем я, чем наши отношения?». И я, подумав, вдруг поняла, насколько же это все глупо, и приняла его условия – не стала больше спорить на эту тему. Зачем лишние передряги, нервы?

А потом ведь тогда на русских действительно совсем по-другому смотрели – предвзято, порой неуважительно. У нас в семье, например, было много сложностей: родители мужа не общались с ним три года из-за того, что он ушел из прежней семьи к русской… Сегодняшняя Турция совсем другая, и девочки, приезжающие сюда, и их мужья – другие. Что там? Даже свекрови меняются – теперь многие из них сами хотят русскую невестку!

– Турецкие свекрови? Русскую невестку? Вот этого я еще не слышала…

– Да, конечно! Знаете, турчанки часто спрашивают меня: «Ну, почему, что в вас есть такого, чего нет в нас? Почему турок скорее обратит внимание на русскую, славянку, нежели на свою, родную?». Просто в России, так сложилось исторически, девушки всегда были обделены мужским вниманием, а русские мужчины донельзя избалованы. Поэтому русская жена и ласковей, и нежней, и, если хотите, благодарней. Добавьте к этому высокий уровень образования и культуры, броскую внешность девчонок, и получите ответ.

2.20140506091704.jpg

«Я приехала в Турцию «холодной». И мне так понравились все эти их ласковые обращения друг к другу – «джаным», «ашкым», – что одно время я говорила это всем: садовникам, продавцам, водителям!»

 

Давайте теперь от личного к профессиональному. Я прочла вашу книгу «Меня зовут Менопауза. Теперь я могу все», и буквально с первых строк меня поразил стиль книги…он очень откровенный. И поражает даже не тема книги, а факт того, что вы вообще говорите о том, о чем публично говорить не принято. Почему вы решили рассказать о себе в таком формате?

– Это был скорее душевный порыв, я за одну ночь решила написать эту книгу. Она должна была объяснить моим новым пациентам, которые будут приходить в нашу Лабораторию, почему я решила начать заниматься гипнозом. Мне захотелось откровенно рассказать о том, что когда у меня наступила менопауза и «снесло крышу», я, как и многие женщины, впала в жуткую депрессию. Как я мыкалась по психиатрам и психологам, как пыталась сама выйти из этого состояния и многое другое. Причем сначала я собиралась написать развернутую статью, а в итоге получилось 180 страниц порой сумбурного, но очень честного текста.

3 мая в Стамбуле состоялось официальное открытие вашей студии «Лаборатория мозга». Почему вдруг такое название, и что за «эксперименты» вы планируете проводить над «мозгом» ваших пациентов?

– В последние годы я активно увлекаюсь нейробикой (зарядка для ума, разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом – прим.ред.), и поэтому мы остановились именно на «лаборатории»; в нашей студии мы планируем делать все, чтобы максимально развивать работу нашего мозга, одновременно задействуя оба его полушария. Начала я разработку такой методики сначала для детей, так как я педагог с 15-летним стажем, а позже стала применять ее и в работе со взрослыми.  Детей любят везде, но в Турции они чуть больше избалованы чрезмерной заботой родителей. И это в принципе прекрасно, но уже с раннего возраста детей необходимо грамотно направлять и правильно загружать многочисленными знаниями. 

В вопросе образования я соглашусь с известным гипнотизером Гончаровым, который считает, что современное образование приносит больше вред, чем пользу. Он считает, что детей загружают так, что они к средней школе становятся просто «больными» – и физически, и морально. Им дают много ненужной информации, но не дают самого главного – систему, которая помогла бы им усвоить все эти знания. К детям необходим особый подход: я поняла это на собственном опыте, воспитывая ребенка индиго и к тому же кинестетика (о своей младшей дочери – прим.ред.). Нельзя, к примеру, кинестетика развивать как аудиала или визуала. Не пойдет. Проверяла. Поэтому прежде всего необходимо определить, к какой репрезентативной системе относится ваш ребенок, а потом уже начинать его «воспитывать».

3.20140506092347.jpg

«Я всегда хотела жить хорошо. Должна была быть лучше всех: хорошо одеваться, комфортно жить. И я все для этого делала и делаю»

 

– А что вы будете предлагать взрослым?

– Моя главная цель – повысить мотивацию человека, чтобы он поверил в свои силы:  хочу научить людей ходить по стеклу, дружить с огнем, уметь преодолевать стресс и снимать боль. Всему этому я уже научилась. Конечно, для этого нужно иметь желание, и ответственность за свои плохие и хорошие мысли, поступки. Когда человек становится ответственным, он перестает перекладывать на чужих свои проблемы, не ищет похвалы или оправданий от окружающих, он просто действует и растет духовно.

Насколько я понимаю, вы успешно практикуете гипноз, а, значит, скорее всего, работаете и с фобиями, и паническими атаками? Как вы к этому пришли, ведь выходит, что специального, например, медицинского, образования у вас нет?

– Да, медицинского образования у меня нет, да я и не очень-то верю в докторов. Я  верю в то, что человек способен сам излечить многие свои болезни, особенно  душевные (психологические). Я не сторонник лекарственных препаратов и абсолютно уверена, что большинство болезней можно излечить самогипнозом.

В определенный период своей жизни я начала изучать это направление, затем поехала в Москву, чтобы окончить Школу Гончарова. Первой моей пациенткой была сестра мужа, которая долгие годы ходила по психиатрам с панической атакой. Мы с ней поработали, и теперь у нее все прекрасно, никаких фобий, никаких атак.  

Знаете, когда в Турции врачи выписывают гиперактивному ребенку лекарство, которое предназначено шизофреникам, а доверчивые родители пичкают ими своих малышей, я просто испытываю шок. Это уму непостижимо. Человек – это уникальное существо, которое самостоятельно может справиться с огромным количеством недугов и болезней. Сегодня снять страх перед кошкой, собакой, страх полета, высоты – это мелочь для меня. И я счастлива, что могу поделиться этим с людьми.

4.20140506092616.jpg

«Все пациенты, которых я лечу, больше ко мне не приходят. У них отпадает необходимость в повторных консультациях и визитах»

 

Как насчет дистанционной практики? Дайте нашим читателям какой-нибудь самый простой метод, ну, к примеру, релаксации.

– Вот вам элементарная методика быстрого расслабления. Первое время лучше это делать одному, чтобы никто не отвлекал и не смущал, а затем вы легко сможете практиковать это повсюду: в транспорте, на   работе, да где угодно. 

Займите удобную позу – лягте или сядьте в удобное кресло. Выберите точку напротив себя и, не отрываясь (и не моргая) смотрите на нее. Одновременно, силой воли напрягая слух, концентрируйтесь на звуках: определите, что слышит ваше левое ухо, правое… При этом продолжайте смотреть на свою  точку. В это же время вы начинаете прислушиваться к своим внутренним ощущениям: к звукам в  животе, пытаетесь услышать свой пульс, стук  сердца, соприкосновения рук с поверхностью ткани…И постепенно вы входите в транс…

– Я спрошу как дилетант в этом деле: а это не опасно для неподготовленного человека?

– Дело в том, что мы переживаем состояние транса пять–шесть раз в день. Просто многие не знают, что это такое: «ах, задумалась, ах, улетела куда-то». При этом состояние транса очень благотворно влияет на наше здоровье. Мы уходим в себя, мы начинаем себя слышать, организм отдыхает, нам становится хорошо. Как говорят, происходит единение  души и  тела…

И напоследок хотела бы сказать всем вашим читателям: нет плохих людей или хороших, есть наши мысли о них – плохие и хорошие. Я тоже не ангел, но я очень стараюсь и каждый день работаю над своими грехами, поэтому мне уже не страшны тревоги, не страшны болезни, я наслаждаюсь жизнью, чего и вам желаю! Знайте, что начать меняться к лучшему никогда не поздно!

 

 

 

Эта новость была прочитана 8932 раз.
Предыдущая и следующая новость

НОВОСТИ Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ: Оскорбительные слова, оскорбительные предложения или последствия, комментарии, содержащие нападку на убеждения, не принимаются.