• Анкара5 °C
  • Анталья13 °C
  • Бурса10 °C
  • Эрзурум9 °C
  • Стамбул10 °C
Последние новости
Размер шрифта : 12 Punto 14 Punto 16 Punto 18 Punto
Курбан-байрам: мусульманe и жертвоприношение
05 Kasım 2011 Cumartesi 23:02

Курбан-байрам: мусульманe и жертвоприношение

Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила.


Курбан-байрам – праздник жертвоприношения — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый в десятый день двенадцатого месяца исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память жертвоприношения пророка Ибрахима и через 70 дней после праздника Ураза (Ramazan) байрам.

Согласно Корану, Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Богу. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После этого пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». С тех пор мусульманский курбан-байрам олицетворяет милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять его повеление, каким бы трудным оно ни было.

Праздник жертвоприношения является кульминацией хаджа в Мекку. Накануне паломники восходят на гору Арафат, а в День жертвоприношения совершают символическое побитие шайтана камнями и таваф (семикратный обход вокруг Каабы).

Об обряде: «Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, и моя жизнь, и моя смерть – ради Аллаха, Господа миров»
(Коран, 6:162).

Почему мусульманe обязаны совершать жертвоприношение?

 Фото: Метин Акташ

В свете религиозных, национальных, культурных, экономических, социальных и семейных условий современной эпохи существует ряд причин, мудрых мыслей и обстоятельств, способных подвигнуть мусульман на принесение в жертву еще большего количества курбана (жертвенных животных), чем это было в прошлые столетия. В основание этих факторов заложено осознание необходимости поддержки ислама.

Приведем некоторые факторы в поддержку необходимости участия в жертвоприношении еще большего числа современных мусульман:

• Стремление распространить, закрепить и дать осмыслить в сознании уммы тот факт, что жертвоприношение есть важный признак ислама, порождающий индивидуальные, семейные, социальные, экономические, мирские и потусторонние блага.

• Сознание того, что, следуя сунне благословенного Пророка, его умма, принося в жертву большое количество курбанов, празднует это событие в атмосфере счастья, радости, мира, взаимопомощи, взаимоподдержки и верности друг другу.

• Осуществление жертвоприношения за мусульман, лишенных возможности совершить его, тем самым подражая состраданию и покорности Пророка.

• Преданность прежде всего духу Пророка великих мусульман, угодников, наших предшественников, выраженная в пожертвовании воздаяния (саваб) за курбан душам покойных.

• Желание увеличить количество курбанов, перевозящих в загробном мире по мосту Сырат, и проявление милосердия по отношению к неимущим мусульманам, с тем чтобы не оставлять их без средства передвижения в ахирате (загробном мире).

• Вера жертвующего в то, что курбан он отдает не другим, а себе.

• Намерение получить больше саваба за принесенные в жертву курбаны, опираясь на благословенные хадисы, гласящие о том, что мусульманину воздастся за каждую шерстинку пожертвованного им курбана.
• Та реальность, что жертвоприношение в материальной форме соответствует (благодаря движению добровольцев) одновременно трем направлениям: это и милостыня, и хорошее поколение, и полезные знания.

• Попытка согреть сердца людей светом ислама с помощью жертвоприношений.

• Понимание того, что приближение к Аллаху непосредственно связано с принесенными в жертву курбанами.

• Вера в то, что к Аллаху возвышаются не мясо и кровь курбана, а благочестие верующего сердца и в конечном итоге ожидание благосклонности Всевышнего.

• Надежда на то, что в свете возрождения ислама священные периоды времени и, прежде всего, праздник жертвоприношения станут великим праздником будущего.

Подготовил Юксел Ийисон - В.Т. БОСФОР

 Фото: Метин Акташ

Эта статья еще не была прокомментирована.
Другие новости
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
ОПРОС
Чем вы занимаетесь в Турции?
Все права защищены. © 2008 Вести Турции Босфор | При использовании и цитировании материалов активная ссылка на сайт gazetabosfor.com обязательна!
Тел : (+90 212) 503 38 39 / Факс : (+90 212) 503 24 00 | Программное обеспечение: CM Bilişim - Дизайн: INVIVA